Как с помощью портала Госуслуг подать заявление на налоговый вычет

Любой, официально устроенный гражданин России, теряет около 13% своего дохода, направленные на выплату налогового вычета. Но есть случаи, когда его можно вернуть. Для этого нужно подать заявление на сайте Госуслуг.

Проверка и оплата налогов онлайн

По ИНН и СНИЛС
По номеру Налогового документа

Для поиска налогов введите ИНН и / или СНИЛС. Рекомендуем выполнять проверку по обоим документам одновременно.



 ? Для поиска налогов и пени в системе ГИС ГМП

 ? Для поиска налогов и пени в системе ГИС ГМП

Для поиска налога введите номер Налогового документа или уникальный идентификатор начисления (УИН).



 ? Для проверки налогов и пени по уже выписанным Налоговым документам
* Поиск производится в ГИС ГМП (налоги, оформленные по всей территории России).

Нажимая кнопку «Искать налоги », Вы даёте согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N152-Ф3 «О персональных данных»

Порядок действий

После подтверждения аккаунта на Госуслугах, заходим в ЛК и делаем следующее: заходим в каталог услуг

и находим там вкладку с налогами,

после чего выбираем «прием налоговых деклараций»

и выбираем тип услуги — электронный.

Дальше от вас требуется только нажать на кнопку «Получить услугу», так как уже автоматически выбрана электронная подача документа. Стоит отметить, что декларация на налоговый вычет оформляется на период равный одному году. Поэтому эта процедура ежегодная.

Если потребуется что-то изменить, всегда можно сохранить заполнение в черновике на сайте.

Вам потребуется указать следующие данные:

  • ФИО;
  • Дату рождения;
  • Место рождения;
  • Паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
  • Адрес проживания;
  • Информация о доходах. эту информацию каждый сотрудник может запросить у своего работодателя по определенным причинам. К заявление необходимо прикрепить ее электронную версию;
  • Вид налогового вычета. Здесь нужно определиться с тем, к какой категории находится, заполняющий заявление на получение налогового вычета.

После заполнения всей формы документ дополняется электронной подписью и отправляется на обработку в Федеральную Налоговую Службу.

Стоит отметить, что внести исправления в документ можно только до отправки формы.

Важно, что после загрузки декларации отметить ее или внести корректировки через портал Госуслуги будет невозможно.

На какие виды подразделяется налоговый вычет

В графе выбора вида налогового вычета есть следующие позиции:

  1. Стандартный. Такой вариант предоставляется лицам с ограниченными возможностями, военнослужащим, а также тем кто еще не достиг возраста 24 лет, находящиеся на дневном обучении или юридическими представителями гражданина не достигшего совершеннолетнего возраста.
  2. Социальный. Сюда входят благотворительность, возврат средств отданных на лечение себя или родственников, также такая услуга предоставляется гражданам, которые могут подтвердить данные о расходах на свое обучение или оплату обучения родственников. Дополнительно в эту категорию входят добровольные пенсионные взносы.
  3. Имущественный. Такой вид услуги можно получить за приобретение или строительство жилья, вернее за территорию, отведенную под строительство. Возврат можно оформить как если бы вся оплата была внесена сразу, так и если все еще выплачивается ипотечный кредит. Во второй ситуации общая сумма вычета рассчитывается исходя из процентной ставки по кредиту.
  4. Профессиональный. Сюда подразделяются те, кто является индивидуальным предпринимателем, но при этом не участвует в иных программах налогообложения, а также сюда относят научных или творческих сотрудников, имеющие на что-либо авторское право.

Кроме приведенных выше есть и другие категории налогового вычета, однако это наиболее популярные из них. Все требуемые сопровождающие документы должны быть отсканированы и также прикреплены к электронной форме заявления.

Как попасть на прием в ФНС?

Если есть желание подать заявление лично, то это тоже осуществимо через портал Госуслуг. Разница действий только в том, чтобы перед началом работы с формой изменить тип получения услуги с электронного заявления на другой непосредственно самостоятельное посещение ФНС.

Далее выбирается получение услуги и остается только выбрать наиболее подходящее территориально для вас место оформления заявления. В этом случае необходимо будет принести с собой все необходимые документы о доходах, перечень которых будет указан на сайте.

Adblock detector